Притчи иисуса христа. За что христос проклял смоковницу? Повествование о проклятии иисусом бесплодной смоковницы

Хирургия 30.12.2023

Смоковница символизировала ветхозаветный Израиль, который расцветал ревностным исполнением обрядового закона, но забыл «важнейшее в законе: суд, милость и веру » (Матф.23:23) и поэтому остался бесплоден. Страшен приговор Владыки мира: «да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла » (Матф.21:19).

Но эта история не только про них, но и про нас. Как нам избежать проклятия бессмысленности и отверженности? Как сделать жизнь свою плодоносной и наполненной? Как не только делать вид благочестия, а и в самом деле стремиться и быть благочестивыми? Как принести хоть малый плод?

С Божьей помощью напомним себе, дорогие братья и сестры, отрывок из евангельского зачала, который читается на утрене Великого Понедельника:

«Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, полу́чите…» (Мф. 21:18–22).

Почему Церковь изо всего обширного текста Святого Евангелия избирает именно тему проклятия бесплодной смоковницы для Великого Понедельника Страстной Седмицы – этого Великого поста в Великом посте, еще более серьезном углублении в пост – в последние дни земной жизни Христа?

Господь предупреждает нас о том, чтобы мы – наши души и сердца – не стали подобны бесплодной смоковнице. Это живое дерево с зелеными листьями. Но на нем нет плодов. И после внимательного рассмотрения Богом ее жизнедеятельности в мире оно подвергается проклятию. Потому что в сущности оно живет и растет зря, на нем нет плодов. Оно бесполезно и мертво.

Точно таким же может быть и человек: очень красивым и сильным, популярным, обладать деньгами и властью, но не иметь в себе плода духовной жизни – молитвы, поста, покаяния, участия в Таинствах Церковных и вообще в богослужениях, творения добрых дел милосердия, жертвенной служащей Богу и другим людям любви. Этой бесплодной смоковницей может оказаться каждым из нас.

Господь, точно так же, как и в случае с этим южным деревом, алчет, т. е. хочет есть в превосходной сильной степени. Он алчет от нас любви, богообщения, богосыновства. Он ждет от нас милосердия и добра. И внимательно рассматривает нашу жизнь, каждый ее случай, подобно тому, как Господь наш Иисус Христос внимательно рассматривал веточки смоковницы. Зачем рассматривал? Чтобы пощадить. Чтобы найти хотя бы плод. Но не находит. И происходит проклятие. И смерть живого существа.

Что значит это проклятие? Бог не увидел в смоковнице или в душе Своего подобия – исполнения заповедей Господних, любви прощающей, добра и милосердия . Он не нашел возможности поселиться в таком человеке, соделать его обиталищем Святого Духа. Ибо человек сам отвёрг Его. Не захотел соединиться с Ним.

И для такого человека наступает духовная смерть прежде всего из-за порабощения бессмертной человеческой души материальным (как писали афонские монахи в одном из своих писем, «рога выглядывают из карманов и кошелька»). Ведь жизнь – это Бог. Он – единственный источник жизни во Вселенной. Но такой человек добровольно отверг Его. И тем самым умер. Обрек сам себя на медленное увядание.

Потому наша задача научиться с Божьей помощью не брать пример с бесплодной смоковницы, а обратиться к притче о другом евангельском дереве: «Иную притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13:3, 32).

Таинство Крещения – это зерно горчичное, посеянное в нас Господом . А потом действуют обычные законы агрономии.

Будем ли мы поливать это зерно горчичное живительной влагой молитвы? Удобрим ли мы землю вокруг еще нежного и маленького росточка добрыми делами? Подтолкнем ли мы его к росту Таинствами Покаяния и Причащения Тела и Крови Христовых, участием в иных Таинствах и богослужениях, дадим ли мы этому росточку вдоволь напитаться Солнцем-Христом или посадим его в темный подвал рабства страстям?

Если мы будем прилежно и старательно заниматься духовной «агрономией», то тогда, по слову самого Господа, мы смеем надеяться, что росточек вырастет в мощное и сильное плодоносное дерево. И в нем будут укрываться птицы небесные, как то Светлый Голубь Святого Духа и Ангелы крылатые…

Смоковница – пример жизни для себя и в свое удовольствие, и потому эта жизнь обращается в увядание и смерть. Горчичное дерево – пример роста вверх – к Господу, и потому это вечная жизнь.

К какому дереву себя причислить, выбирать нам, пока Бог, словно внимательный и добрый садовник, ходит меж нас и внимательно-внимательно смотрит на древо жизни каждого из нас…
«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем » (Гал.6:10), и да поможет нам Бог не засохнуть!

Спрашивает Natalia
Отвечает Александра Ланц, 11.01.2011


Вопрос : "Объясните, пожалуйста, почему Иисус проклял смоковницу, тем более, было не время плодоносить? ведь гораздо убедительнее, если бы Он сделал так, чтоб на ней появились плоды?"
Мир вам, Наталия!

Вы спрашиваете об этом отрывке:

"и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла".

Для того, чтобы понять действие Иисуса, надо знать, что смоковница (ещё это растение называют фиговым деревом или инжиром) имеет очень интересную особенность. Завязи плодов на ней появляются ещё до того, как начинают распускаться листья.

По тексту мы видим, что Иисус подошёл к дереву, которое уже всё было в листьях, но кроме листьев на нём ничего не было, хотя завязи уже должны были превратиться в наполняющиеся силой смоквы. Получается, что это дерево, которое по природе своей должно было уже нести на себе начало будущего урожая, так и осталось бы без плода... только листья.

То, что сделал Иисус, - это урок для всех нас.

Вот мы называем себя христианами (смоковница), вот мы заявляем, что присоединены ко Христу (как дерево имеет почву и воду и солнце)... чего следует ожидать? Завязей будущих плодов. Но мы покрываемся красивой крупной листвой: добрые дела, правильное поведение, великолепные богослужения, прекрасное пение, потрясающие храмы или дома молитв... - а завязей так и нет, поэтому и плодов уже не будет , потому что завязи должны были появиться до того, как вся эта красота нарастёт.

Вы хотите, чтобы Иисус даровал смоковнице плоды, заставив её растить то, от чего она отказалась изначально? Со смоковницей, Он возможно и сделал бы это, ведь перед Ним было просто дерево, но Иисус должен был преподать урок Своим ученикам. А урок в том, что Он не станет чудесным образом закладывать в человека то, что должно было расти в нем (в ней) с самого начала, с того самого момента, как он(она) признал(а) Иисуса своим Спасителем (). Если человек желает ходить в красивых смоковных листьях (), не позволяя Духу растить в нём(ней) настоящие праведность, святость, истину, благость (), то такой человек обязательно однажды окажется засохшим деревом, которое бросят в огонь ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

21 фев

(Евангелие от Луки 13:6-9)

6 . И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

7 . и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

8 . Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -

9 . не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.


Истолкование:

Давайте я сначала постараюс ь объяснить образы, которые показаны в этой притче. В этой притче господином виноградника показан сам Бог. 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- виноградарь. (От Иоанна 15:1 ) }. Бог имел у винограднике посажанную смоковницу. Смоковница это плодовитое дерево, которое приносит плоды. Людей можно сравнить из смоковницей. СМОКОВНИЦА, СМОКВЫ (Ис. 34:4, Вт 8:8, Мф. 21:19, Ин 1:48, От 6:13 и др.) хорошо известное дерево и плоды, которыми в древности изобиловала Иудея и на которые делаются нередко указания в Свящ енном Писании. Плоды смоковницы, или смоква в естественном виде походит на грушу. Смоковница распространяет свои ветви в высоту и в ширину и листья оной широки (Быт 3:7) . В одном из видов смоковницы, по словам естествоиспытателей, они доходят до 4 и 5 футов в длину и до 3 в ширину, потому-то тень смоковницы высоко ценилась на Востоке, и выражение "сидеть под смоковницею" иносказательно означало мир и благосостояние (3Цар 4:25, 4 Пар 18:31, Ин 1:48) . Одно из особенных свойств смоковничного дерева состоит в том, что плод является на нем без всякого признака цветения и даже прежде листьев. По сему-то смоковницу с листьями, но без плода, в пасхальный период можно было признать за бесплодную смоковницу по времени года (Мф. 21:19) . Цветение смоковницы служило одним из ранних признаков наступающего лета (Песн. 2:13, Мф. 24:32) . Истребление смоковничных деревьев считалось одним из величайших наказаний Божиих (Иер. 5:17, 8:13, Иол. 1:7,12) . Смоквы, растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три вида:

Ранние смоквы (Песн. 2:13) обыкновенно созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые приятные для вкуса (Иер. 24:2). Так пророк Осия употребляет это слово в иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю. "Как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я oтцoв ваших", - говорит он (Ос 9:10) . В это время года смоквы легко сваливаются с ветвей дерева, если его потрясти. Пророк Наум также говорит по поводу этого следующее относительно Ниневии: "Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть" (Наум. 3:12) .

Летние смоквы, которые являются в июне около времени созревания ранних смокв и которые созревают в августе; они долго висят на дереве и их можно хорошо сохранять.

Зимние смоквы являются в августе и созревают в конце осени, когда дерево лишилось уже своих листьев. Если зима не сурова, то их собирают даже в после зимние время и употребляют как лакомство. Смоквы означенного сезона больше чем первые, продолговатые, и обыкновенно бывают темного цвета.

Эти различные виды смокв употребляли в пищу, как скоро они падали с дерева; а равно также сушили в связках. Авигея принесла Давиду 200 связок смокв (1Цар 25:18) . Смоквы, как уже замечено выше, употреблялись в пищу, но кроме того они также признавались полезными при врачевании различных болезней. Пророк Исаия сказал: "возьмите пласт смоквы. И взяли, и приложили к нарыву (царя Езекии), и он выздоровел" (4Цар 20:7) .

Бог пришел у виноградник чтобы собрать плодыи пришел искать плода на ней, и не нашел;

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Евангелие от Иоанна 15:1-6 ).

Дерево, которое не приносять плод, срубают и бросают в огонь. 10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Евангелие от Матфея 3:10) .

Давайте представим себе такую картину. Например, у нас есть свой сад или плодовитое дерево. И вот мы дождались время урожая. А наше дерево не принесло плод. Что же мы будем делать с ним? Я думаю, что каждый человек сказал бы: « Давай я срублю это дерево, которое не приносит плод. Его можно использовать для обогрева дома, больше с него ни какой пользы нет!»

Деревья приносят разные плоды, одни приносят хорошие плоды, а другие плохие плоды. Не возможно чтобы было все наоборот. 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.(Евангелие от Матфея 7:18) .

Деревья распознаются по плодам. 33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. (Евангелие от Матфея 12:33) .

В новом завете Иисус Христос видел смоковницу . 19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Евангелие от Матфея 21:19) . Листья на дереве показывали, что это был сезон плодов, и время года показывало, что время собирания смокв уже наступило; Потому-то она и была проклята Господом за свое неплодие. Бог хочет, чтобы мы приносили много плода. 8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (Евангелие от Иоанна 15:8 ) .

2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни…, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. (Откровение 22:2) .

Обратите внимание, что господин хотел срубить смоковницу . 7. и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? (Евангелие от Луки 13:7) . Господин хотел получить какую то пользу с смоковницы. В притче сказано, что Он три года ждал от смоковницы плодов. Господин принимает решение: с рубить смоковницу. Но дальше в притчи за смоковницу заступаетсявиноградарь.

8. Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -

9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий _год_ срубишь ее.

(Евангелие от Луки 13:8-9).

Мы видим, что виноградарь не хотел, чтобы господин срубал смоковницу. Виноградаря в этой притчи можно сравнить с Иисусом Христом. Виноградарь в притче делает все для того, чтобы смоковница принесла плоды.Обкапывает смоковницу, удобряет землю навозом. Виноградарь дает еще один шанс, чтобы смоковница принесла плоды. Иисус Христос есть наш ходатай перед Богом. Он пострадал за всех нас, умер на кресте и в третий день воскрес. Иисус Христос, как виноградарь в этой притче просит у Бога, не срубить смоковницу. Иисус Христос дает нам с вами шанс исправится на протяжении года. Какой чудный и милостивый наш Иисус Христос. Не желает смерти грешника! Хочет, чтобы все спаслись. От нас самых зависит наше спасение! Бог желает, что бы мы принесли обильный плод.

Нашу с вами жизнь можно сравнить из смоковницей. Каждый из нас отдельно растет как дерево. Бывает очень часто, что мы приносим худые плоды. Доброе дерево должно приносить добрые плоды. Если Иисус Христос является нашим виноградарем, то мы соответственно должны приносить добрые плоды, угодные Богу. Давайте задумаемся, что означает плод? Плоды можно сравнить с делами каждого человека. В библии написано, что каждый человек будет судим по своим делам. Если мы хотим жить с Богом вечно, мы должны делать добрые дела, приносить плод. 16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Евангелие от Иоанна 15:16) . Бог нас нашел и избрал. Надо помнить нам, что мы все блуждали в этом мире. Бог избрал нас еще, когда мы были грешники. И как часто бывает больно Нашему Небесному Отцу, когда Он не находит у нас плода. Давайте будем справляться! Бог дал нам все необходимое для нас. Нам остается лишь принести обильные плоды, чтобы приобрести вечную жизнь с Иисусом Христом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшний Великий, по церковному календарю, понедельник, мы вспоминаем, как Господь совершил изгнание торгующих из Иерусалимского храма и проклял бесплодную смоковницу.

Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв (Мк. 11: 13)? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали.

После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней.

Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало (см.: Мк. 11: 13) и ранние плоды еще не снимались, можно было ожидать, что хотя бы незрелые они найдутся на зеленеющей смоковнице. Однако, подойдя ближе, Господь обнаружил, что на ней ни зеленых, ни прошлогодних плодов нет. Значит, дерево, несвоевременно покрытое листьями, было совершенно бесплодно.

Преподобный Ефрем Сирин на этот счет удивляется: «Почему же Сей сладостный Благодетель, Который повсюду являл в малом многое и в недостатках полноту, повелел засохнуть смоковнице? Все человеческие болезни исцелил, воду в вино пре­вратил, из немногих хлебов сделал многие, слепым открыл очи, прокаженных очистил и мертвых восставил к жизни; только одной смоковнице прямо повелел засохнуть…»

И сам же святой Ефрем отвечает: Христос совершал многие чудеса, но все-таки был распят. Из-за этого некоторые могли подозревать, что в Нем исто­щилась сила. В предотвращение этого при по­мощи бездушного растения, которое иссушил, Он показал, что посредством слова мог погубить также и Своих распинателей. Как впоследствии сказал Си­мону Петру: Возврати меч твой в его место , Я могу умолить Отца, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26: 52–53). Значит, Христос как человек взалкал, но как Бог явил на смоковнице Свое могущество.

Увидев необычное чудо, удивились Его ученики: Господи, посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла (Мк. 11: 21). На это Иисус сказал: Имейте веру Божию; кто не усомнится в сердце своем и скажет горе: «Ввергнись в море», – сбудется по словам его (Мк. 11: 23). В этом «передвижении горы» – пример, что для веры, свободной от сомнения, нет ничего невозможного. Поэтому и в молитве надо обо всем просить с верой, чтобы получить. Но, как подмечает евангелист Марк, условием действенности молитвы является прощение согрешений своим ближним: если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11: 26). У Господа слова с делами не расходились, поэтому можно предположить, что Он проклял смоковницу «не со зла». Он простил распинающим Его иудеям. И, значит, иссушение смоковницы было делом исключительно символическим – как знак Божественного могущества Христа, Сына Божия.

Можно задать и еще один вопрос: почему же древом проклятия стала смоковница, инжир?

По Ветхому Завету, смоквам приписывалась целебная сила, в частности считалось, что «пласт смокв» заживляет нарывы (см.: Ис. 38: 21). Смоковница принадлежала к числу семи растений и продуктов, символизирующих богатство земли обетованной (см.: Втор. 8: 8). Смоковницы сажали в виноградниках (см.: Лк. 13: 6), чтобы виноградная лоза обвивала ствол дерева. Выражение «жить под виноградником и смоковницей» иносказательно означало мир и благосостояние (см.: 3 Цар. 4: 25; 4 Цар. 18: 31; Мих. 4: 4; Зах. 3: 10).

Но помимо природных свойств, смоковница имела еще и символическое значение. Для учителей Израиля, раввинов, она стала символом мудрости. В одном из трактатов Талмуда зафиксировалось такое высказывание рабби Йоханана: «Как смоковница – во всякое время, когда человек прикасается к ней, находится на ней плод; так и слова Торы – во всякое время, когда человек произносит их, находится в них смысл» (Эрувин 54 а, б). Иудейский мудрец обещает плоды от закона Моисеева – «во всякое время». В этом видится некий максимализм, ведь зимой смоковница плодов не дает. Когда же Христос в апреле пришел к некоей подающей надежды смоковнице искать плодов, Он не нашел ничего. Символически – Он не нашел того доброго плода, который обещали раввины «во всякое время». И в противовес их претензиям на максимальную мудрость Господь заявил: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек » (Мф. 21: 19).

Смоковница тотчас засохла до корня (см.: Мф. 21: 20; Мк. 11: 20). Совершилось конкретное, очевидное для окружающих чудо. Но в то же время совершилось и чудо символическое, прообразовательное.

За полгода до Своих спасительных страданий Господь произнес притчу о бесплодной смоковнице (см.: Лк. 13: 6–9): о том, что некий владелец виноградника три года искал плодов, но не найдя, решил срубить бесплодное дерево. Единственный у хозяина виноградарь упросил его: «Оставь смоковницу еще на один год», я окопаю и удобрю ее. Если же и после этого не принесет плода – вот тогда срубишь.

Ровно через полгода после произнесения этой притчи, за несколько дней до Пасхи иудейской, истекло время ожидания Божия. Прошли почти четыре года служения Спасителя, в течение которых Он обильно поливал почву людских сердец «живой водой» Своей проповеди. Но смоковница иудеев осталась бесплодной. А поскольку древесина смоковницы не годится ни для каких строительных нужд, такое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3: 10; 7: 19; Лк. 3: 9).

Нас не может не удивлять то, что Господь пришел, чтобы творить только добро и все улучшать, но Он как минимум трижды совершает разрушительные действия. И это не просто так. Он потопил стадо свиней, чтобы неверующие жители Гадаринской страны хотя бы через материальные убытки вышли к Нему навстречу. Он вскрыл гробницы усопших святых, чтобы после Крестной смерти Христовой они вышли из гробов и явились многим (см.: Мф. 27: 52–53). Он также иссушил смоковницу, чтобы показать, что будет отвержен иудейский народ за его неверие в Сына Божия.

Итак, проклятие смоковницы стало символом отвержения тех людей, которые имеют только внешний вид исполнителей закона, а в действительности добрых плодов не приносят.

Обрекая на опустошение иудеев, Господь предрек, что отнимется от них Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21: 43). Этот «новый народ» теперь мы, христиане. Нам вручены обетования Царства Божия, и от нас теперь ожидается плод. Но следует спросить себя: если Бог отверг избранный народ, укорененный в библейской традиции, за отсутствие доброго плода, то что будет с нами, с дикой маслиной, которая, по апостолу Павлу, привилась вместо отломленных ветвей (см.: Рим. 11: 17), если доброго плода не принесем мы?

Евангельская история – это не только события исторического прошлого, но и символ, прообраз того, что может случиться в будущем. Всякое, каждое, любое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь . Богу не нужны только листья добродетели – внешнее пустое благочестие. Богу нужны реальные плоды покаяния (см.: Мф. 3: 8), слышания слова Божия и исполнения его (см.: Мф. 13: 13).

Следуя шаг за шагом, молитвенно днями Страстной седмицы, нам хорошо бы спросить себя начистоту: душе моя, когда наступит день жатвы и Виноградарь придет «во время Свое» собирать плоды, то не обрящет ли Он только листья и древо сухое, неплодное, негодное быть в Его Царстве? Аминь.

Созревание плодов С. происходит весьма своеобразно. Крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке куполообразного цветоложа, к-рое к моменту созревания становится толстым и мясистым, образуя "смокву". В Палестине С. плодоносит три раза в году. Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. В апреле в месте образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, т.н. "ранние смоквы" (евр. паггим), к-рые символизируют конец зимы (Песн 2:13). Эти не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, т.к. в это время года других фруктов нет. Дерево, на к-ром нет ранних смокв, бесплодно. Иисус проклял С., оказавшуюся бесплодной, несмотря на обильную листву (Мф 21:18 и след.; Мк 11:12 и след.). Прим. на том же месте, где висели ранние смоквы, в начале лета образуются первые смоквы (евр. биккура; Ос 9:10), созревающие в конце мая - начале июня. Они необычайно вкусны и сочны (Ис 28:4), но долго храниться не могут. Из почек, распустившихся ранней весной, к началу лета вырастают побеги, к-рые приносят т.н. "поздние смоквы" (евр. теэна).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bible/3842/Смоковница

В апреле на деревьях, прежде листьев, появляются небольшие молодые плоды, так называемые «ранние смоквы», символизирующие конец зимы. Эти не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, только потому, что в это время года других свежих фруктов мало.
В конце мая – начале июня на покрывшихся пышной листвой смоковницах созревают необычайно вкусные и сочные плоды, которые, увы, не могут долго храниться. В это время, проезжая мимо арабских деревень, можно увидеть множество предприимчивых юных арабов, прямо на шоссе продающих свежий инжир.
В августе созревают «поздние смоквы» – самые вкусные, которые едят в свежем виде, сушат и хранят в связках.
http://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/smokovni...oe_derevo/

Если надо было продемонстрировать силу, то зачем говорить о вере и её степени - сомнении? Может, всё-таки это демонстрация не "разрушительной силы", а - силы веры ?
Бог создал - плодовые деревья плодоносящими, кто виноват когда они начинают не приносить урожай - надо разбираться.
Эту смоковница не была наказана (судьба у любого дерева в конечном итоге засохнуть, раньше или позже) за неплодоносие, а фактом своего преждевременного засыхания, послужила символом записанным в Евангелии - что бывает с бесплодными людьми.

Рекомендуем почитать

Наверх